Зачем и как менять втулки стабилизатора
Стабилизатор представляет собой достаточно важную комплектующую автомобиля. Он позволяет избежать сильного крена при поворотах, торможении и старте. При этом соединение с другими элементами подвески (подрамником, ступицей) происходит при помощи формовых резинотехнических изделий, которые обеспечивают достаточную подвижность сочленений, а также отсутствие металлического стука во время езды.
Основание необходимости замены резиновых втулок стабилизатора
Наверное, большая часть современных автомобилей оборудуются передней подвеской типа макферсон. Она отличается своей продуманной конструкцией, а также статичным углом развала. Однако при возникновении крена корпуса авто в таком случае происходит сокращение пятна соприкосновения шины с дорогой. Это, в свою очередь, ведет к ухудшению управляемости. Чтобы снизить влияние крена и необходим стабилизатор. Однако его рабочие характеристики были бы значительно хуже, если бы не соответствующие втулки. Они делают возможным скручивание комплектующей в разных направлениях, в зависимости от типа крена. Поскольку данные элементы выполняются из резины, то относительно быстро выходят из строя. Вследствие этого стабилизатор начинает "люфтить", что значительно снижает его эффективность. По этой причине так важно вовремя менять втулки.
Как это происходит?
В первую очередь стоит заметить, что ремонт в данном случае обойдется недорого. Потребуются новые втулки (приобретать лучше втулки стабилизатора), ключи на 10 и на 18 (можно заменить на более удобные инструменты, если таковые имеются). Автомобиль поднимают или заезжают на яму.
Далее производят демонтаж защиты картера, раскручивание болтов стабилизатора. В итоге остается лишь снять соответствующие хомуты, отвести рычаг от подрамника, удалить втулки.
Элементы меняют на новые и производят сборку авто в обратном порядке. Если топливные трубки будут вам мешать, то их достаточно легко можно вытащить из фиксаторов и убрать в сторону.